Что играет в «Модели для Сборки»? Жанры музыки, любимые лейблы DJ’ев.

4 комментария

Posted on 20th Апрель 2011 by Roygbiv in Модель для сборки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Какой стиль играют диджеи, чем сопровождается аудиопостановка на радио и в записях «МДС»? Музыкальное оформление «Модель для сборки»: стиль и исполняемые жанры (jenre) музыки.

«МДС» характеризуется оригинальным музыкальным коктейлем. Передача всегда выходила в неформатном стиле: сначала на такой же неформатной волне Станции (106.8), затем на оригинальном «Серебряном Додже» и наконец совершенно непохожем по стилю радио «Энергия.FM». В итоге, уникальность звучания привела к Интернет-формату выпусков: никто не хотел принимать проект на свою радиостанцию, т.к. аудитория привлечённых была крайней мала. Специфический проект – соответственно, не рядовые слушатели попсы.

Заслуга в этом большей частью ложится именно на стиль фоновой (а порой и солирующей) музыки, т.е. на предпочтения DJ-ев. Формат и жанр аудиодорожки выбирался заранее, нередко соответствовал стилю произведения. А поскольку литературный стиль «модели» в основном был из области фантастики, то и музыка была космической.

Звуки музыки

Радиопостановки и радиодрамы появились довольно давно (вспомнить хотя бы «Радионяню»), но музыка в них всегда отодвигалась на второй план, являясь бедным обрамлением слова. В «Модели для сборки» мы наблюдаем совсем иную звуковую картину. Картину, где музыка не просто отражает происходящее, но и является сама по себе отдельным произведением, с его завязкой, кульминацией и завершением. Начиная играть произведение, DJ не знает, как его завершит. И в этом кроется самое главное отличие «Модели для сборки» от радиопостановок. Музыка не прикреплена к тексту неразрывной нитью реальности происходящего. Если в плане текста где-то упадет чашка, то это совсем не значит, что в музыкальном плане мы услышим звук разбиваемого стекла. Музыка передает не сиюминутное состояние мира произведения, а его внутреннюю сущность, его такт и атмосферу, то есть то, что и должна передавать настоящая музыка – настроение. Она не мешает вам воспринимать произведение так, как вы хотите, она не диктует каких то своих законов, она просто подталкивает вас к творческому созерцанию глубинного смысла. Иными словами, если вы не хотите слышать звук разбиваемой чашки вы можете его не слышать. Чашка будет биться так, как подсказывает вам ваше воображение, а не ваши уши. Может быть, вы являетесь поклонником “Матрицы” и для вас вообще нет никакой чашки. Вы присутствуете в развитии сюжета и можете воспринимать мир таким, каким вы его видите.

Три основных диждея проекта, три основных направления:

  • Андрей Кильдеев (основатель, идейный двигатель) играл в основном psy (psychedelic), trance, dub, reggae, лёгкий ambient и комбинации на их основе (например, промежуточный стиль psy-trance).
  • Михаил Габович, единственный диджей на время выхода передачи на радио «Серебряный Дождь», фактически до сих пор соответствует формату этого самого радио: chillout, downbeat, jazz, latino. Собственные его предпочтения звучат в стиле techno, breakbeat, drum’n’bass, dark ambient.
  • Андрей Аддисон проявлялся ещё на «Станции 106.8» с ambient-chillout наклонностями, затем постепенно перешёл в более тяжёлые стили, такие как многобитовый psychedelic (>130 b.p.m) и jungle.

Всех «аудиорежиссёров «Модели» объединяют альбомы и сборники в стиле ambient и chillout, т.к. программа не зря позиционируется как «путешествие без движения», и часто воспринимается слушателями как сказка на ночь. Это обусловлено в основном плавной и приятной музыкой, которая идёт на фоне, не перекликаясь с голосом чтеца литературной части, то есть повествованием Влада Коппа. Песен в «Модели для сборки» вы почти не услышите, голоса солистов встречаются крайне редко.

Исключение составляют сборники «Caf? Del Mar», где песни довольно естественно сопровождают латинские ритмы и джазовые пассажи, а так же композиции Shpongle, изобилующие женским вокалом.

Описание стилей, играемых в «МДС».

  • Стиль эмбиент (ambient) изначально подразумевает звуки окружающей среды, природы, шумов, но никак не сольные напевы. Это может быть звук ручья, лесной шум, городской трафик или плеск волн на берегу моря, поддерживаемый электронным протяжённым и переливающимся фоном.
  • Chillout – в дословном переводе «место для отдыха/для расслабления». Здесь широта подхода уже даёт возможность применять более ритмичные (по сравнению с эмбиент) и певучие стили: от джаз-составляющей  до лёгкого танго, а порой просто красивой неспешной музыки для душевного умиротворения. Downtempo (это определение появилось позже) можно причислить как к подклассу chillout, или даже приравнять к нему, так как дать чёткие разграничения практически невозможно.
  • Стиль Psychedelic (психоделик, сокращённо psy — псай) определяется распространённым мнением как о «психоделической» музыке, т.е. состояние человека, прослушивающего такую музыку, отличается от нормального. Рваная, резкая и быстрая музыка, с различными эффектами и звуковыми преображениями, которые перенесут не каждые уши, а кол-во ударов в минуту – не каждое сознание. Полностью электронное звучание, синтетическая (компьютерно-синтезированная) составляющая. Иногда называют синтетикой. Стиль появился и обретал популярность благодаря наркотическим средствам и психоделикам, принятие которых резко повышало тонус человека, «отрывающегося» на вечеринках, а так же изменяло его сознание: галлюцинации и иное измерение – частый «диагноз» ощущений людей, находящихся под действием психоделиков и «кислоты». Однако не так давно это направление пережило пик популярности и просто вошло в моду, так что приверженцем мог стать кто угодно. Тем более в наш век технологий и современного стиля жизни.
  • Несмотря на отрицательное отношение к чистому псай, лично я крайне тепло отношусь и с наслаждением слушаю psy-ambient. Это сочетание, где мягкость и плавность эмбиент-потоков придают систематической долбёжке качество приятного и мелодичного фона, заряжаясь в свою очередь энергией чистого потока психоделического транса. Тонизирующий коктейль без последствий для мозга 😉
  • Drum’n’bass (драм энд басс) – ритмичный энергетический напиток для ушей различных музыкальных вкусов. На мой скромный взгляд, может либо нравится, либо нет. В отличии от psy, содержит множество настоящих инструментов или их приближённой имитации: ударные, гитара, оркестровые духовые и басс-инструменты. Музыка обладает мелодией, часто есть красивый вокал, либо речетатив в стиле рэп (с рифмой и напевностью). Музыкальный драйв подходит для рассказов с быстроразвивающимися событиями, обладающими лёгкостью свершений и позитивным смыслом.
  • Techno (техно) – как следует из названия, это техничный саунд. Чёткий бит, ровные промежутки звуковых эффектов и отсутствие мелодии. Редко на заднем фоне идут мелодичные переливы, но довольно тихие. Не подходит для танцев, только подёргаться. Немецкая тема — тема Габовича 🙂

Описание стилей выше является исключительно моим внутренним восприятием и не может служить поводом для «эй, ты чё, типа, псай не уважаешь?! Твои трели шлак, и пси – это ваще о другом, ты не шаришь ни разу!».

Любимые лейблы, исполнители и сборники моделистов (диджеев).

 

Диджей(DiscJokey,DJ) Любимые Лейблы и звукозаписывающие студии Любимые исполнители/ проекты Наиболее популярные сборники
 

 

 

 

 

 

 

Incognito

(Андрей

Кильдеев)

Reactor Sound System (RSS)ReactSuperstition(+ SpaceFrogs сублейбл)Nova Tekk (+ Sub Terraneansublabel)

TIP Records

TIP.World (+ сублейблы)

Twisted Records (+ сублейблы Backroom Beats, Phokal Records)

Matsuri Productions

Hallucionation

Silent

Sm:)e Communications

BOY Records

YoYo Records

LSD — Liquid Sound Design

Blue Room Released

Interchill Records

Spirit Zone Recordings

Dragonfly Records

Yellow Sunshine Explosion

Fax +49-69/450464

Cosmicleaf Records

Eye Q Records (+ Harthouse sublabel)

Flying Rhino Records

Candyflip Records

Iboga Records

Warp Records

Cleopatra (+ Hypnotic sublabel)

Ninja Tune (+ подлейбл NTone)

F Communications

Waveform Records

 

 

Rabbit In The MoonShpongle

Sven+V?th

Celtic Cross

Doof

Hallucinogen

Astral Projection

Galaxy

Ott

Juno Reactor

Infinity Project, The

Sunkings

Total Eclipse

Saafi Brothers

Juno Reactor

Alien Project

1200 Micrograms

GMS

Ishq

Kaya Project

System 7

Tripswitch

Pete Namlook

Carbon Based Lifeforms

Solar Fields

H.U.V.A. Network

Cell

Asura

Nor Elle

Dadamnphreaknoizphunk

Puff Dragon

Abakus

Various – Caf? del Mar(почти все 12 выпусков)Various Farenheit Project (все выпуски)Various — с лейбла Interchill Records

Various — One?

 

Various — N°1 Fantasy

Various — From Here to Tranquility (почти все выпуски), Silent records

 

Various — The Future sound of Ambient

МихаилГабович

(Gabo)

KompaktGood Looking Records (GLO) и Looking Good Records

Traum Schallplatten

Elektrolux

Ubiquity

Fax +49-69/450464

Suite (+ Suiteque sublabel)

Ambient World

Soma Quality Recordings

Mole Listening Pearls

LSD — Liquid Sound Design

Warp Records

Stereo Deluxe

 

 

 

LTJ Bukem (+Seba, Blu Mar Ten, Future Engineers, Aquarius, PFMи другие с лейбла GLO)Biosphere

New Composers

Pete Namlook

Phonique

John Beltran

JFC

Norman Feller

Sushi Club, The

Vibrasphere

Various — SchaffelfieberVarious — Schaffelfieber 2

Various — Pop Ambient (почти все выпуски)

Addison(АндрейЭддисон) Aleph Zero RecordsUltimae Records

Cosmicleaf Records

Candyflip Records

LSD — Liquid Sound Design

ShulmanShpongle

Lusine

GMS

Solar Fields

Carbon Based Lifeforms

Aes Dana

Healer

Asura

Tangerine Dream

Various – с Ultimae Records

Присылайте свои комментарии и дополнения, в т.ч. если увидели неточности или явные ошибки в описаниях.

4 Comments
  1. Vadosss says:

    Спасибо, реально облегчили поиск. По лейблам круто искать других интересных исполнителей!:)

    20th Апрель 2011 at 02:06

  2. Дмитрий says:

    Спасибо за интересную статью

    20th Апрель 2011 at 10:15

  3. Imagemancer says:

    Огромное спасибо за плейлист.

    20th Апрель 2011 at 14:52

  4. XoXa says:

    Красавчик! Благодраностей куча!

    20th Апрель 2011 at 13:52

Leave a comment