То strive, to seek, to find, and not to yield! (с англ. «бороться и искать, найти и не сдаваться!»)
Статья даёт ответ на самый частый вопрос: “помогите опознать трек, что за музыка играет в передаче «Модель для сборки» («МДС»)”? Так же это руководство можно использовать как универсальное, для определения музыки из любого источника (опознать трек с радио, видео, записи, неизвестный mp3).
Вместо предисловия.
Когда-то уже давно, в далёком 1995 году, в эфире радиостанции ‹Станция 106.8› появился волшебный литературно-музыкальный проект «Модель для сборки» (МДС), зачинателями которого стали исполнитель роли чтеца (бессменного в последствии) Владислава Владимировича Коппа и создатель волшебного музыкального фона DJ Incognito (Андрей Кильдеев).
И понеслась… Музыка, да-да, порой сама музыка захватывала больше, чем повествование! Или они создавали чудеснейший тандем, вихрем взмывающий в сознании и уносящий мысли куда-то далеко, в фантастическую историю: на другие планеты, в разум героев или просто в иное измерение…правда, кто-то считал это просто сказкой и тихо мирно засыпал 🙂
Оглавление:
-
Музыка из «МДС».
-
Опознание музыки из передачи (music recognition): как опознать музыкальный трек? Факторы и условия, влияющие на успех опознания 🙂
-
Что понадобится для опознания трека/отрывка?
-
Особенности электронно-поискового инструментария. Сравнение программ-опознавалок TrackID, Shazam, Soundhound и Tunatic.
-
Поиск альбома, артиста в сети. Проверка звучания на слух: правильно ли был определён трек программно? Zvooq, ВКонтакте и Discogs.
-
Где искать найденную музыку в оригинале? Скачать в хорошем качестве mp3 или loseless треки, альбомы и компиляции с платных и бесплатных ресурсов.
-
Плей-листы и списки музыки (звучавших в передаче сборников, альбомов и лейблов).
-
Испробовал все способы и программы! Почему не определяется?
-
Программы не распознают, подсказать никто не смог, но в композиции есть голос и текст (поют).
-
А не опознал ли трек кто до меня?
-
Совсем безнадёга — никто и ничто не помогает опознать трек/композицию, что делать!?
-
Но я слишком упёрт и найду во что бы то ни стало мою музыку! Или «если совсем ничего не помогло», но хочется убить время.
-
В бою всё сгодится.
-
Эпилог.
Музыка из «МДС».
Это была сказочная музыка, на которую многие подсели как на наркотик: действительно, Инкогнито подбирал изумительный коктейль из, казалось бы, несостыкуемых жанров и мелодий — от зубодробительного jungle drum’n’bass и резкого на слух psychedelic до мелодичного trance и успокоительного ambient. Редчайшие изумруды из когда-то замиксованных им сетов до сих пор существуют только на виниле либо в оцифрованном с него виде (mp3, flac), без возможности приобрести на compact-disc — далеко не у каждого дома есть виниловый проигрыватель. Благо, находятся бескорыстные люди, перегоняющие с пластинок в цифру (всегда ли в домашних условиях?), порой даже довольно сложной и муторной операцией закупки этой самой виниловой пластинки за границей (кстати, такоге добро продаётся прямо на www.discogs.com). Как раз так было с релизом Bassland Prophecy — это самая ожидаемая всеми находка, второй трек ‹The Blue And Purple Starship Of Trust› с этой пластинки искали чуть ли не 11 лет с момента его появления в проекте «МДС» и в сетах Инкогнито за его космическую составляющую и бесконечный полёт сознания, который он приносил.
О нелёгких поисках и определении музыки из передачи «Модель для сборки» и пойдёт речь в этой статье. Как и чем можно опознать треки из модели, где их найти, и как быстро? Эти вопросы я когда-то не ставил перед собой, а просто тратил уйму времени на бесструктурные поиски в сети сокровищ из «МДС», особенно, из эфиров с участием Андрея Кильдеева (псевдоним <диджей Инкогнито>) — его сеты зачаровывали, он вкладывал всю свою и тем самым мою душу в каждый электронный музыкальный пирует, на всю жизнь пропитал моё сознание своими звуковыми чудесами и задал вкус к электронной музыке. Будучи совсем ещё юным, я совершенно помешался на этой музыке, а в речах Влада с цитированием фантастических миров из книг разносторонних, но в чём-то одном стремительном единых писателей, получалось улетать в бесконечность мироздания, которое тогда казалось прекрасным и понятным в своей красе. Романтика, песня ранней юности и студенческих лет — моё электронное радио души…
Но юность прошла, времени убыло в разы, и теперь тратить вечера на определение треков из целых рассказов и даже эпических сериалов типа ‹Кого за смертью посылать› М.Успенского или ‹Долина проклятий› Р.Желязны (а там ещё остались неопознанные или лучше сказать неогранённые крупицы звуковых алмазов), у меня нет. Да и многочисленные вечера и ночи предыдущих лет, просиженные в сети на различных модельных сайтах с музыкальными гуру и самими диждеями (когда-то они там появлялись), научили кое-чему, создали определённые пластовые знания в жанрах, релизах и слуховой памяти, которые дали развитие в собственной системе опознания треков. Она может использоваться не только для поисков раритетов из передачи «Модели для сборки», но изначально заточена под специфику модели. С помощью описанной технологии и поисково-опознавательных инструментов вы сможете определять музыку откуда вам вздумается: из диджейских сетов, с радио (в том числе онлайн-радио станций), из mp3 и файлов любых других форматов, с кассет, с noname дисков, с пластинок и даже стоя в супермаркете и слушая музыку из колонок в зале.
Опознание музыки из передачи (music recognition): как опознать музыкальный трек? Факторы и условия, влияющие на успех опознания 🙂
Итак, сложность нахождения конкретной композиции из эфира «Модели для сборки» зависит от следующих факторов:
- дата эфира и диджей за пультом, т.к.помимо Инкогнито на радио стояли и другие станционные легенды, и даже порой сам Влад Копп 😉
- качество записи (особенно оцифровка с кассеты);
- наличие отрывков без голоса Влада (или проще перерывов в литературном чтении);
- скорости проигрывания пластинки / диска или pitch (процесс изменения высоты тона звука без изменения его скорости)
Далее, что можно сделать, чтобы опознать трек, который вам понравился:
- написать здесь, здесь или здесь с просьбой помочь опознать этот трек и знающие люди вам скорее всего помогут: для этого лучшего всего вырезать кусок (отрывок) из передачи без голоса Коппа с помощью многочисленных музыкальных редакторов (проще всего с mp3directcut) и выложить куда-нибудь на rghost.ru или narod.ru;
- написать в этом блоге и тогда вам постараюсь помочь я;
- самим постараться сделать это по нижеописанной методике опознания 😉
Последний способ я опишу дальше. Совершенно необязательно иметь какие-то определённые навыки для поиска музыки. Опознать музыкальный трек при благоприятных условиях из сложившихся вышеперечисленных сложностей, сможет даже просто уверенный пользователь сети Интернет: вот обязательное требование — это умение пользоваться сетью и поисковиками, особенно google на примитивном английском.
Что понадобится для опознания трека/отрывка?
- Быстрый и неограниченный доступ в Интернет, возможность качать из p2p-сетей (открытые порты), а именно из SoulSeek. Клиент необходимо установить и настроить до начала поисков.
- Доступ к сайту audiotag.info и умение быстро вводить captcha.
- Мобильный телефон Sonyericsson с утилитой TrackID, либо аппараты Motorolla или Samsung с аналогичной ShazamID, либо iPhone, iPod, iPad с Soundhound. Программам необходимо высокоскоростное подключение к Инернет: в этом случае можно пользоваться либо GPRS-каналом, либо, Wi-Fi если у вас смартфон или iPhone/iPad. Последнее гораздо дешевле, тем более, если <вай-фай> домашний и так же неограничен — к тому же он гораздо быстрее и надёжнее gprs-соединения.
- Установленная программа Tunatic.
- Время и терпение.
При наличии всех всех 5-ти пунктов шансы определить искомый трек равны 99,99%.
Особенности электронно-поискового инструментария. Сравнение программ-опознавалок TrackID, Shazam, Soundhound и Tunatic.
Shazam (MotoID) / SoundHound / TrackID / Tunatic / AudioTag.info нужны в том случае, если вы не являетесь <музыкофилом> со стажем и вы едва ли различаете разницу между терминами <jenre>,<music style>,<ambient>,<trance>,<psy>,<release>,<EP>,<compilation> и прочей музыкальной и <диджейской лабудой>. Перечисленные программы и сайт аудиотэга — роботы, способные по небольшому отрывку или сегменту из музыкальной композиции по амплитудным пикам или другим патентованным ноу-хау вычислить оригинал, т.е. сопоставить вашу запись той, что имеется в огромных архивах музыкальных компаний, таких как Gracenote (ранее CDDB). Эти программы помогут вам определить имя (узнать название, опознать) музыкального трека (композиции) не только из радио-передачи «МДС», но и из любого источника, с которого вы записали звук.
С помощью программ-опознавалок Tunatic | SoundHound | TrackID | Shazam (MotoID для Motorolla), будучи подключены к сети, вы просто проигрываете искомый трек и даёте программе записать его кусок и передать в базу для сравнения, чтобы его <опознать>. Если это Shazam или TrackID, то запустите приложение на вашем сотовом и поднесите его микрофон к динамику, из которого играет музыка. Что <шазам>, что <трек-ай-ди> — являются довольно чуткими слушателями и могут <распознавать> музыку даже если вы стоите посреди громездного торгового зала и где-то с потолка сквозь небольшой шум толпы доносятся трели приятной вам композиции — сам проверял не раз. Но лучше всё же изолированный источник и поближе, тогда вероятность увеличивается. По личному опыту замечу, что база Shazam куда мощнее и многообразнее по базе, нежели TrackID, но шазам был не бесплатен (только до 5 опознаний в месяц на бесплатной основе, теперь ввели безлимит), а TrackID идёт в комплекте с почти любым новым SonyEricsson и может использоваться сразу и без ограничений. SoundHound изначально не ограничен по кол-ву тэгов, но есть платная версия с дополнительными функциями. В телефонах Motorolla есть аналог Shazam (та же база), называется MotoID (программа идентификации/опознания музыки <МотоИД> для Мотороллы). TrackID <слушает> и передаёт на сервер примерно 5 секунд отрывка, Shazam около 10 секунд (и дольше), SoundHound от 15 до 20 сек. Не так давно в SH и Shazam появилась возможность досрочной ручной остановки прослушивания (обрыв записи источника звука — нужно нажать на центр экрана тач-скрина), и на сервер для опознания отправляется столько секунд, сколько успела записать программа. Особенность Shazam (Шазам) и SoundHound — распознавать ускоренные и замедленные треки.
Самой полной музыкальной базой обладают SoundHound (Саундхаунд) и Shazam (Шазам), при этом, Shazam опознаёт лучше trance / psy, а так же российскую музыку, а SoundHound неплохо разбирается во всей иностранной.
Tunatic поможет вам в случае, если нет ни <мотороллы> или <самсунга>, ни <сониэрикссона>, а только комп и Интернет. Тунатик бесплатен (пока), но давно не обновлялся и из-за этого слабее мобильных аналогов. Его поисковая база строится исключительно на владельцах MAC — специальная программа каталогизатор Tunalizer позволяет им индексировать музыку на своих компьютерах и отправлять в базу Wildbits аутентичные акустические отпечатки. Программа <слушает> порой до нескольких минут и редко определяет музыку с помехами или голосом поверх. Для tunatic’а звуковую карту необходимо настроить на запись со <стерео микшера> и проверить визуально по окошку программы, насколько чётко и высоко скачут амплитудные колебания — так называемый частотный спектр. Если графическая полоска в окне тунатика практически не <шевелится>, тогда необходимо повысить уровень громкости записывающего устройства звукового кодека, если она похожа на чуть подёргивающийся кирпич — значительно понизить. Колебания не должны создавать прямых линий по верху или низу: это означает зашкаливание и понижение качества распознавания. Как настроить записывающее устройство на <stereo mix> — читайте подробнее в инструкции к своей звуковушке в том же google 😉
AudioTag.info — по принципу действия аналогичен программам-прослушкам, но база довольно слабая. Вы можете загрузить для опознания отрывок от 15 до 45сек. длиной или просто музыкальный трек целиком. После закачки введите код с картинки и получайте результат. Портал заявлено ест mp3 и wav файлы, а так же в принципе любые другие аудиоформаты (ogg, flv, flac, amr, mp4) любого качества. Сам пока не проверял.
Поиск альбома, артиста в сети. Проверка звучания на слух: правильно ли был определён трек программно? Zvooq, ВКонтакте и Discogs.
Предположим, что одна из программ (или сразу все, что показатель хороший) выдала вам результат, и вывелось название трека и имя исполнителя, а так же для мобильных устройств с Shazam и TrackID название альбома, год выхода, и прочее. Но ведь не факт, что данные верны, не так ли? Не стоит сразу бежать и покупать в (онлайн-) магазине или звонить другу диджею с просьбой срочно продать пластинку или компакт-диск за все возможные богатства мира (я думаю, те, кто часто ищет музыку, имеют в загашниках стоящие того заветные треки :-). Музыку всё ещё можно найти бесплатно в цифре, а коллекционный вопрос для аудиофилов состоит в другом: сначала бы убедиться, что это то самое и на это стоит тратить время и деньги.
Как и где наиболее быстро проверить сборник/альбом/компиляцию или отдельный трек на слух, не загружая его?
Для проверки звучания на слух существуют решения типа онлайн-магазинов по продаже музыки (online music store). В них есть функция <предпрослушивания> для ознакомления, а так же зачастую довольно полная и точная информация про исполнителя (artist), году выпуска (year of release) и лейбле (label), т.е. звукозаписывающей компании. Для чего нужны эти детали, я поясню чуть позже. Так вот, я советую для этих целей www.zvooq.ru (бывший recordings.ru). Только внимание, как говорится, НЕ ПАЛИТЕ ТЕМУ — иначе сами же поплатитесь закрытием ресурса для обозначенных целей! Из-за большого количества народу, зарегистрированного там исключительно для прослушки музыки, а не для её покупки (на что рассчитан сайт), таких слушателей могут во многом ограничить. Я этого вам не прощу 😛
Регистрируйтесь там, если ещё не сделали этого раньше (миграция аккаунта и денег с recordings’ов происходит автоматически при вводе учётных данных), и вбивайте в строке поиска указанные вам шазамом, трекайди или тунатиком данные. Только не забывайте про спецзнаки типа < ‘ > (апостроф) и символы не из стандартной таблицы кодировки (! и даже < & > — амперсанд) — старайтесь вбивать отдельные целые английские слова (т.е. только с латинскими символами). Поисковик там несовершенен и опускает непонятные ему знаки, впрочем, это относится почти ко всем специализированным на чём-то одном поисковикам. Далее, выбираем релиз и слушаем трек. Если оказалось не то, попробуйте прослушать все найденные композиции, т.к. иногда либо результаты , выданные программами-опознавалками, либо данные базы сайта содержат неверные сведения про вариацию трека, т.е. это мог быть микс/ремикс, спецобработка и др. В каком-то варианте трек слишком обрезан, а вам достался самое начало или, наоборот, самый конец (например, из неполной записи эфира), и стоит прослушать всё, опять же, если вам этого надо. А если всё-таки найдёте, можете сразу там же и купить. Пока цена любого трека — 10руб., альбома — 100руб. Тем самым, вы отстраните от себя подозрения тотального халявщика, которому нужно только искать композиции, а скачивать будете где-нибудь с торрентов 😉
Вариант попроще и для ленивых — это всем известная соц.сеть ВКонтакте. Там есть раздел аудиозаписей, где так же при умелом подходе (не забыли про несовершенный поиск?) можно найти и прослушать искомое. Я часто пользуюсь и очень надеюсь, что не прикроют раздел всяческие там RIAA и прочая капиталистически недоедающая корпорация по защите только своих собственных интересов. При этом, подскажу, что многие найденные редкие треки выкладываю я сам, и ещё несколько МДС-аудифилов. Люблю послушать красивые подборки на работе, а реализовать вконтакте это довольно удобно.
Если вы не смогли найти ни в одной из указанных музыкальных систем выведенный на дисплей смартфона трек, то пора зайти на www.discogs.com. Это отец каталогов всея музыки в моём понимании — если там чего нет, то скорее всего этого не существует в природе. Хотя не так давно сам наткнулся на отсутствие нескольких релизов от небезызвестного Dubital, но потом увидел, что часть из них ожидает модерации уже больше года. Бесплатный сыр всё-таки имеет качество быть порою протухшим. Но всё равно, это самая большая база знаний в глобальной сети и к некоторым релизам есть даже прослушивание со сторонних источников (в основном с youtube): видео или аудио записей. Но сам в принципе НЕ содержит самих треков, даже в низком качестве, вам он понадобится для другого. На нём вы проверяете существование трека (кстати, поиск там производится по любым ключевым словам: от названия песни, до лейбла и релиза), его год выпуска и жанр, а иногда звукозаписывающую компанию (опять же, это возможно понадобится вам чуть позже). Если дата выхода эфира раньше выпуска трека на пластинке — довольно тревожный знак о том, что поиск был неудачен и определение уже скорее всего ошибочное. То же самое можно отнести к стилю (жанру) музыки: если у вас под голос Влада умиротворяющий эмбиент, а в релизе jenre/style указаны как rock/progressive rock то сушите вёсла, начинать опознание придётся сначала. Хотя всё-таки стоит проверить вживую, для этого нам потребуется научится проникать во вселенную цифрового звука Soulseek, и там терпеливо выуживать жемчужины музыкальной индустрии по-треково.
Где искать найденную музыку в оригинале? Скачать в хорошем качестве mp3 или loseless треки, альбомы и компиляции с платных и бесплатных ресурсов.
Про ZVOOQ (<звук>) мы уже всё узнали, там же вы можете сразу купить композиции, или даже весь понравившийся релиз. Это платный и довольно недешёвый вариант, раньше были порталы и по-демократичнее.
В качестве бесплатной альтернативы я советую SoulSeek — он нам понадобится для поиска и скачивания программно определённой музыки, или для проверки треков, цифровой mp3/ogg/flac/др. версии которых не удалось найти в свободном и даже в платном доступе в обычной сети Интернет.
Внимание, в сети бывали случае обмана, клиент и его использование абсолютно БЕСПЛАТНО, но вы можете пожертвовать создателям любые суммы, я это однажды сделал через visa-virtual.
<Суслик> — как его ещё ласково называют, является peer-to-peer (пир-ту-пир) сетью, в которой есть один главный сервер и много-много клиентов — это сами пользователи, которые как раз и делятся музыкой, разрешая её скачивать прямо со своих компов. Сервер выполняет роль связующего звена и пропускает через себя все поисковые запросы, а так же координирует работу клиентов (выстраивает в очереди на скачивание, даёт статусы, сообщает о кол-ве и качестве канала участника сети и прочее). Сеть пока бесплатна и существует довольно долгое время, точно сказать не берусь, но сам я в ней с 2003-го года. Тут собрались люди со всех континентов, поэтому музыка разношёрстная, можно найти практически всё. Никто не диктует правил по стилям и от сюда, в этой сети нет дрянной попсы в тех объёмах, в которых нам её предлагают практически везде. Есть немало коллекционеров, которые собрали действительно внушительные как по количеству так и по качеству музыкальные файловые архивы (от 100 000 до 400 000 треков). У многих есть полные собрания сочинений по лейблам (более 100-150 релизов с одной звукозаписывающей компании). Форматы музыки: в основном mp3/ogg, но стали часто встречаться flac и другие loseless. Принцип участия довольно прост: делись и с тобой поделятся. <Расшаривать> свою музыку необязательно, но многие участники за это могут забанить, и не дать вам скачать с себя нужные файлы. Для работы с программой необходимо хотя бы слабое понимание английского и принципов работы p2p-сетей.
Музыка в soulseek net, которую вы качаете, находится непосредственно на компьютерах таких же пользователей как и вы, помните об этом и не ставьте в очередь на скачивание сразу все доступные у кого-то папки, дайте возможность скачать другим в порядке очереди. Читайте правила — они в индивидуальном порядке размещены в статусе каждого участника сети, но в целом схожи между собой: не больше 2 релизов или 40 треков в очереди на скачку, вежливость при общении (есть встроенные чаты и даже комнаты по интересам), обязательно делитесь музыкой с другими. Скорость скачивания ограничена каналом доступа в Интернет самих пользователей. На текущий момент это лучший ресурс (если можно так назвать распределённую по тысячам компьютеров сеть), который я знаю. Поиск работает так же по латинским и кстати кириллице символам хорошо, а по спец.символам уже хреново. Вбивайте целые слова через пробел, но без разделителей типа апострофа или амперсанда. Есть функция <wishlist> — забив в неё название нужного трека, сервер вам выдаст откуда его можно скачать, когда пользователь с таким треком появится в сети. Ещё есть много других нюансов, о которых можно написать отдельную статью, а для текущей, я считаю, уже достаточно 🙂
Плей-листы и списки музыки (звучавших в передаче сборников, альбомов и лейблов).
Есть ещё три, и даже не способа, а стопроцентных источника знаний посвящённых именно музыке из МДС, правда, в ограниченном периоде её выхода в эфире.
- Первый — это всё тот же полуофициальный (авторы передачи про него совсем забыли, да и раньше почти не радовали своим посещением) сайт mds.ru с темой <Плейлисты> — это поминутно-посекундные списки сыгранной за эфиры музыки, составленные умницами-молодцами grey2000, HeLL и daemon (а так же гостями форума). Здесь вы сможете найти немало уже ими пробитых на предмет названий треков и релизах эфиров.
- Второй — список одного из активных участников форумов mds.ru и mds-club.ru – daemon‘а (скачать здесь или отсюда, с моей небольшой редакцией). Список составлен на основе озвученных диджеями в конце эфиров лейблов/композиций/альбомов/компиляций, проигранных ими во время передачи, а так же на самостоятельном поиске околотематичной музыки. Порой было достаточно трудно разобрать, что DJ шепчет себе под микрофон, и ребята-альтруисты обыскивали половину сети Интернет, чтобы найти точное название того или иного лейбла или трека. А уж лейблы бывали порой весьма редкие, это поверьте мне на слово — один Suiteque от Габовича чего стоит! До сих пор ищу релиз <Suitable #3 — The Downbeatniks (CD)>…Используйте информацию этого списка и в случаях, когда эфир не описан, но рядом есть другие эфиры с участием того же диджея и похожей по стилю музыки — это может быть один и тот же диск(и), они ленились и даже через эфир ставили порой то же самое.
- И, наконец, третий, это небольшой, но быстрорастущий проект Олега Бовыкина — http://mds.redde.ru/, который основывается на создании списков распознанных треков из «МДС» и удобному поиску по нескольким возможным вариантам (автор/название рассказа/исполнитель):
Многие знают замечательную радиопередачу Модель для Сборки. Кому-то нравится музыка, игравшая в эфирах. Здесь мы собираем плейлисты передач. Можно попросить опознать трек из определённой передачи. Можно что-то опознать. Это не займёт много времени. Добавляем автора, рассказ. Вводим исполнителя и трек — готово. Можно посмотреть в каких рассказах играет интересный трек.
На сайте mds.redde.ru представлен немалый список <распознанных> потреково Олегом и зарегистрированными участниками произведений с точным описанием времени звучания в эфире (в передаче). Надеюсь, у него хватит мужества довести его до логического конца и заполнить опознанными композициями хотя бы самые интересные моменты в «Модели», т.к. окучить вручную 61ГБ записей mp3 просто невозможно. Или он придумает технологию автоматического распознавания, такую, как, например, в проекте moskva.fm 😉
Испробовал все способы и программы! Почему не определяется?
Причины:
- много помех/посторонних звуков либо слишком громкий голос диктора (Влада);
- слабый (тихий) звук источника — попробуйте приблизить источник звука (колонку) к микрофону в смартфоне или сотовом, или увеличить уровни записи в стерео-микшере на звуковой карте для записи тунатика;
- трек слишком искажён: замедлён, ускорен в проигрывании, наложены дополнительные эффекты/звуки, либо если это микс, то треки наложены рядом и уже начинается или заканчивается соседняя композиция;
Решения: убрать помехи или найти кусок звучания без голоса Влада, ускорить или замедлить трек до предполагаемой скорости и попробовать ещё много-много раз 😉
Так же попробуйте найти другие записи других эфиров или сетов диджея, где игралась эта же музыка, и попробуйте определять отрывки из них.
Программы не распознают, подсказать никто не смог, но в композиции есть голос и текст (поют).
Для «МДС» это редкое явление — песня, но всё же, такое случалось и случается до сих пор. Поскольку диджеи в своих музыкальных предпочтениях склонны больше к электронике, то и отсутствие голоса и текста в композиции довольно логично. Но иногда бывают исключения, и то, что вам понравилось — песня со словами. Это многое решает, тем более, если слов много и они отчётливы, а не колбасит drum с повторяющейся фразой <sleep with me. i want to fuck you like an animal> (и то, этот трек довольно известен). Если фразы на неизвестном вам языке, поищите <языка>, который вам их распечатает, и сразу в гугл (google.ru). Вероятность найти музыкальную композицию по такому запросу высока, даже если присутствует 20-30% ошибок в тексте. Гугл велик и мощь его безгранична, Яндексом пользуйтесь только в случае русского текста. Имейте в виду, что знание формирования поисковых запросов сильно увеличивает ваши шансы на поиск, т.к. проиндексированных поисковиками статей (страниц) до черта и больше, а ещё больше похожих в названии и даже порой в тексте песен. Поэтому отсеивайте ненужные слова (вроде названий групп и исполнителей, или слов в тексте, заведомо вами исключённых как ненужные), с помощью знака минус < — > перед этими словами, например, нам в тексте точно не нужны слова <miracle> и <george michael>, а остальные нужны: <let it be a sunshine for just one day -miracle -george -michael>; либо нам нужна точная фраза (как в треке <Lunasol — Butterfly>) — <flowers, beautiful flowers>, то забейте её в кавычках так <«flowers, beautiful flowers»>. Знаки препинания можно не учитывать.
А не опознал ли кто трек до меня?
Бывает так, что ваш трек уже давно найден. Не исключайте этой возможности и не поленитесь спросить сеть об этом. Никогда, ни при каких обстоятельствах не забывайте про самый мощный и надёжный инструмент любого ищущего, который поможет обрести — это великий GOOGLE! Поисковая строка типа <музыка из спайдер робинсон дети сатаны опознать> может быть легко заменена на новый шанс наткнуться на искомую вещь строкой <дети сатаны что играло мдс>. Варьируйте запросы и будете награждены!
Совсем безнадёга — никто и ничто не помогает опознать трек/композицию, что делать!?
Я слушаю в таком случае Вивальди и успокаиваюсь, понимая, насколько мир несовершенен, а музыка идеальна в своей стройной красоте 🙂 На самом деле отчаиваться тоже не стоит, есть несколько ресурсов, которые играют тематически схожую «Модели для сборки» музыку и их вы можете просто слушать дома или на работе как фон, авось попадётся именно ваш трек?!
Вот эти онлайн-радиостанции:
- http://www.sofaspace.net/ — ambient, chill out, downtempo, jazz и около;
- http://hbr1.com , канал DreamFactory — эмбиент (ambient) и чиллаут (chill out);
- http://bluemars.org/ — совершенный эмбиент поток;
- http://psyradio.com.ua/ — космос.
Это не пустые слова для поддержки, сам несколько раз находил с софы (sofaspace.ch) или hbr1 треки, которые слышал в «Модели». Благо, плейлисты есть и почти всегда можно всё отыскать.
Но я слишком упёрт и найду во что бы то ни стало мою музыку! Или «если совсем ничего не помогло», но хочется убить время.
Это раздел для самых стойких и затвердевших в своих намерениях. Здесь нам понадобится discogs, zvooq и пресловутый хорёк, который суслик.
«Модель» делится на некие этапы музыкального сопровождения, которые я могу долго и нудно расписать для её некролога, чего делать не захочу никогда — поскольку она для меня будет жива при любых обстоятельствах, даже если голос Влада начнут синтезировать искусственно на основе тембра и интонаций, а сам он уйдёт на пенсию со всеми диджеями. Но вкратце вехи музыкального сопровождения «Модели» можно разделить на следующие:
- Станционные эфиры — практически всегда сопровождались музыкой собранной под настроение рассказа, либо диджея из разных источников (т.е. альбомов, сборников, сетов и проч.), это говорит о том, что музыка там была подготовлена заранее и с душой, и собрана по крупицам из различных сокровищниц.
- Серебряный дождь — за пультом почти всегда был Михаил Габович, много его лейблов происходят из джазового сектора, а так же funk и downtempo. Так же у него есть предпочтения в немецкой музыке. Про сортировку треков за один эфир про серебряный дождь наврать вам ничего не смогу, не помню, хотя и очень уважаю этого человека за его общительность (не раз разговаривали вживую и по эл. почте) и многие редкие вещи, которые он ставил 🙂 Благодаря ему и его готовности идти на контакт, многое узнал прямо из его диждейских сумок — показывал и рассказывал, что играет на лив-сетах и встречах моделистов.
- Энергетические эфиры (Радио Энергия.FM) — на мой взгляд слишком электризованный, видимо под требования формата станции, и динамичный драйв вместо хорошего приятного саунда на фоне. За эфир играли в основном с одного-двух лейблов/сборников и почти всегда в конце сообщали, что ставили, тем самым, облегчали поиск музыки. Основных DJ’ев было три: Кильдеев (Incognito), Габович (Gabo) и Эддисон (DJ Addison). Многие из звучавших в одном эфире компиляций, играли потом в соседних (когда за студийным пультом был тот же диджей).
- самсунговские подкаст-записи (Samsung Fun Club MDS Podcasting)— отдельная тема для клеветы и сумбурного описания, они пока в моей голове не сформировались в качестве единого блока. Играют что-когда, и неизвестно кто (точно чувствуется рука Габовича, а в эфире пару раз подавал голос Эддисон). Но определённо знаю, что целые рассказы порой зачитываются Владом на фоне одного исполнителя или сборника.
Для чего нужно это описание? А для тактики. Ход конём делать.
Вот вы сели в лужу с самым редким и <загаженным> словами Влада треком, ну никак его не взять, не положить на ровные струны тунатика или Shazam, а надо найти! Может вы диджей, и завтра микс с шикарным подарком для любимых слушателей хотите замутить, в виде когда-то найденного Инкогнито для «Модели» шедевра!
Здесь на помощь придёт усидка и терпение, то самое внимание, которое никто кроме вас вам в сети и из сети не уделит. Описание качественной составляющей эфира здесь поможет в следующем: если это эфир с Энергии или с Samsung Fun Club, можно поискать по соседним трекам, и, опознав какой-то из них, искать релизы, на которых они выходили. Для этого вам в руки discogs.com, а для проверки и прослушивания всё тот же zvooq.ru или vk.com/vkontakte.ru (последний в принципе сразу отпадает, т.к. не обладает богатством качественной музыки во всей её красе).
Принцип следующий: искать необходимо по созвучному треку, т.е. скорее всего игрался/лись один/два каких-то сборника, где все композиции на один стиль, например, эмбиент, тем самым на дискогзе отдавайте предпочтения найденным сборникам в стиле ambient, смотрите по году их выхода и отсеивайте либо очень старые (хотя иногда диджеи лезут в закрома и играют десяти-двадцати), либо совсем новые, дата выхода которых ну никак ещё не могла быть во время записанного эфира.
В бою всё сгодится.
Поднаторев с лейблами и узнав предпочтения диджеев во время поиска музыки, я уже догадываюсь, что мог поставить Габович или Кильдеев, если на выбор имеется несколько сборников/альбомов, найденных с помощью одного опознанного трека. Тогда я прочёсываю всё рядом имеющееся по стилю. Здесь уже интуиция и время играют не меньшую роль чем скорость соединения с Интернет.
Иногда по известным трекам я начинаю искать просто так, без привязки к эфирам, и нахожу другие сборники, откуда игралась так же качественная и приятная на слух музыка из «модели», но специально её никто не искал. Тем самым я могу предварительно заткнуть возможные дыры. Всё это я сохраняю в отдельной папке, посвящённой «МДС» — а туда я заливаю из суслика (soulseek). Почти все релизы я ищу там, в p2p-сети: редко чего там нет и есть в обычной сети.
Не забывайте так же про тематические многотомные сборники типа Cafe del Mar, Spirit Zone Global Psychedelic Trance/Chill Out, Various Artist — Freezone (1-7), VA — Dope on Plastic! (1-8), VA — Ambient Boxed (1999) 4CD, VA — Ambient Meditations (1-4), VA — Ambient Nights from Alex Hephaestion (1-20) и прочих: в них вы так же можете наткнуться на трек, который по звучанию, например, очень знаком, но просто забыт вами. Или вам просто послышался знакомый стиль чилл-аута, в таком случае, потратьте время и пробегитесь по ним. Если у вас ещё нет таких сборников, скорее на rutracker.org и качайте их там: полные подборки всех и вся, и даже иногда в loseless, для особо требовательных.
Иногда я просто перекапываю собранную мною музыку, и бывает, там нахожу то, чего раньше не замечал или пропустил (что-то типа “это точно было вот здесь вот„). Для быстрого и удобного поиска на своём компе я использую Персональный поиск Яндекс, есть так же альтернатива от google — поиск на рабочем столе.
Эпилог.
Вы можете так же найти в сети или на горбушке предложения по продаже/обмену музыкой из «Модели для Сборки». Но не торопитесь отдавать деньги и ценное имущество, сначала поищите хорошенько нельзя ли где скачать как можно больше — здесь я уже точно не подсказчик, поскольку давно не задаюсь этим вопросом так глобально, а по-альбомно я качаю почти каждый день, потому что ищу не переставая. И не подумайте, что меня жмёт денег заплатить за диск, что я всё и везде качаю: музыка должна быть как можно свободней для прослушивания, а налоги мы и так платим. Я не раз помогал переводами средств артистам, покупал диски и поддерживал свободные сообщества и делом и рублём, но на деле многие из купленных вроде как бы лицензий оказались подделкой чистой воды, нарезанными в соседнем подвале у дяди Феди, а свободные художники всё равно продались в попсу и испортили своё творчество большими деньгами.
Слушайте «МДС» и обязательно делитесь вашими находками с другими! Вот и всё, чем с вами хотел поделиться я 😉
Удачи вам и мне. See ya.
mailertyuiop says:
super opisanie
27th Март 2011 at 03:44
nistelroi says:
Шикарная инструкция, сразу видно куча сил вложена!
27th Март 2011 at 03:48